• +7 (47363) 2-22-61
Калач, Коммунистическая ул, 11

Материально-техническое обеспечение

Школа располагает хорошей материально- технической базой.

Общая площадь помещений школы -  6000  кв. м, в т. ч. площадь учебно-лабораторных помещений – 1048 кв.м.; учебно-лабораторная площадь, приходящаяся на одного   ученика,  – 5,3 кв.м.;

– наличие:  36 кабинетов, включая классные комнаты; 11 лабораторий;  3 кабинета русского языка и литературы; 4 кабинета математики; 2 кабинета истории; 4 кабинета иностранного языка; 2 кабинета информатики с компьютерным оборудованием и оборудованием 3D ( принтер, сканер, ручка, интерактивные очки, проектор для просмотра 3 D фильмов); , кабинет -лаборатория; 1 кабинета биологии; кабинет физики;   кабинет химии; кабинет музыки; кабинет ОБЖ ;  кабинет обслуживающего труда; кабинет изобразительного искусства; столярная и слесарная мастерская; библиотека;  хореографический класс; медицинский кабинет; логопедический кабинет; методический кабинет; кабинет социально-психологопедагогической службы; 2 спортивных зала; многофункционалная  спортивная площадка;  спортивная площадка для подготовки сдачи норм ГТО; пришкольный участок; актовый зал; столовая; буфет; краеведческий музей; сенсорная комната

IT-инфраструктура: в школе функционируют 2 компьютерных класса по  20 рабочих мест. Оснащены компьютерами и презентационным оборудованием предметные кабинеты биологии, географии,  русского языка и литературы , химии, физики, иностранных языков и лингафонный кабинет, математики, истории , начальных классов, музыки. Всего в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году использовалось 128 ПК,  из них 84 ноутбуков, 17 планшетных компьютеров: отношение количества компьютеров к контингенту учащихся составило 1 компьютер на   5 человека; 36 мультимедийных проектора, 13 интерактивных досок, , 11 принтеров, 2 сканера, 12 МФУ.  Во внеурочное время организован доступ учащихся и учителей в компьютерные классы и Интернет. Оборудована локальная сеть и сеть WI-Fi. В рамках инновационного развития школа оснащена 3Д-оборудованием, обобщен опыт освоения программ 3Д-моделирование.

Установлено видеонаблюдение с охватом территории школьного двора, вестибюля школы и  рекреаций 1н, 2н, 2с и 24 кабинетов.

В 2015-16 учебном году приобретено 17 портативных компьютеров Intel Education, интерактивная доска, цифровая лаборатория  einsteinTablet+ для занятий предметами естественно-научного цикла.

Построена многофункциональная спортивная площадка и площадка для сдачи комплекса ГТО

В 2016-2017 учебном году приобретены 3 ноутбука для процедуры проведения ЕГЭ ( Станция авторизации, Станция сканирования, Трансляция видеонаблюдения), 10 верстаков для столярной мастерской.

В  2017-2018 году проведен ремонт в рекреации блока 3"н", капитально отремонтированы кабинеты 37"с" и каб. музыки, заменены 29 окон на пластиковые.

в 2018-2019 учебном году проведен капитальный ремонт кабинетов 212с", "22 "с", 32 "с", заменены 26 окон на пластиковые, напольная плитка в рекреации блока 1 "с". Школа приобрела 3 компьютера, 3 мультимедиапроектора, информационную интерактивную панель, робототехнический комплекс "LEGO WEDO 2", туристическое снаряжение для турклуба "Альтаир" на сумму 100 000 рублей..

В 2019-2020 учебном году школа участвовапа в региональной программе "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". В рамках этой программы было приобретено оборудование для работы лаборатории 2Я- исследователь" на сумму 326000 рублей и для работы туристического клуба "Альтаир2 на сумму 234000. Были приобретены цифровые лаборатории, интерактивная панель, ноутбук, моноблок, туристическое снаряжение. Это позволило создать в школе дополнительные места для занятий детей научно- исследовательской работой и туризмом.Кроме того были капитально отремонтированы кабинеты технологии, на что было затрачено190000 рублей, кабинет русского языка и литературы (36 Н)- 154000 рублей. Была приобретена мебель в кабинет английского языка (34 с), биологии (12с), математики (35с), заменен линолеум в кабинете 28 с . В течение года были приобретены 8 компьютеров, 2 мультимедиапроектора, 1 моноблок, 2 робототехнических комплекса

 

 

 

 

Отчет МБОУ Калачеевская СОШ № 1

о создании специальных условий для детей с ОВЗ

и работе приобретенного оборудования

В 2016-2017 учебном году МБОУ Калачеевская СОШ № 1 вошла в программу «Доступная среда». На 1 сентября 2019 – 2020 учебного года в школе обучается 26 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Для обеспечения доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательную организацию, организации информационного пространства, создания специальных условий для коррекционно-развивающих занятий в школе были проведены мероприятия по:

- созданиюбезбарьернойсреды;

- приобретению оборудования.

Проведенные мероприятия по созданию специальных условий позволили с 1 сентября 2017 года в соответствии с частью 4 статьи 79 Федерального закона N 273 «Об образовании в Российской Федерации» организовать обучение 18 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися (инклюзия) в классе и 8 человек на дому.

Создание безбарьерной среды

Для детей с ДЦП, другими нарушениями опорно-двигательного аппарата обустроены:

- пандусы с поручнями круглого сечения (пандус у парадного входа в здание, пандус у запасного входа в здание);

- знак доступности помещения на входных дверях для всех категорий инвалидности;

- санитарно-гигиеническая комната со знаком доступности помещения.

Для детей, кто плохо ходит, с нарушениями зрения,крайние ступени лестниц обозначены контрастной полосой желтого цвета.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья на входе в школу установлено табло с «бегущей строкой», где представлена актуальная информация об образовательной организации.

 

Приобретение оборудования

Для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в классах по индивидуальным образовательным программам, организовано комплексное сопровождение, котороеосуществляют педагог-психолог, социальный педагог, тьютор, учитель.

Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление нарушений общения и поведения.

Учителя,  работающие  с детьми с особыми образовательными потребностями,  изучают их индивидуальные особенности и определяют направления развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ.

В своей работе по сопровождению детей с ОВЗ специалисты активно используют приобретенное оборудование.

Для учеников 2 и 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата в классныхкомнатах установлены специальные парты.

К услугам детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - комплект лабиринтов для развития мелкой моторики, комплект массажных и сенсорных мячей, терапевтическое кресло-куб, комплект мягкого оборудования для организации безопасной зоны для игр и отдыха, двусторонние прозрачные мольберты с зеркалом.

Педагогом-психологом на занятиях используетсяИнтерактивный развивающе–коррекционный комплект, состоящий из комплекса с видеобиоуправлением«Игры с Тимом» , программно-методического логопедического   комплекса   "Игры для Тигры", комплект  программного обеспечения для  психологической работы с детьми с особыми возможностями здоровья , состоящим из :Методики развития и коррекции пространственного мышления "Игры с тенями ; набор  для коррекционно-развивающей работы «Фроссия».

Для детей с нарушением зрением приобретены: комплекс оборудования и ПО в составе: программа экранного увеличения SuperNovaMagnifier, портативные видеоувеличителиCompact 7 HD, ноутбуки  в комплекте с мышью и колонками,тактильно-речевая обучающая система IVEO Lite.

Приобретен комплект оборудования для детей с РАС.

Для детей с ОВЗ в сенсорной комнате оборудованы уголок стимуляции творческого воображения и релаксационная зона.

Уголок стимуляции творческого воображениявключает стол для рисования песком, стол для рисования на воде, интерактивную песочницу.

Релаксационная зона:

На креслах-трансформерах (грушах) дети принимают удобную позу, расслабляются, отдыхают, снимают нервно-психическое напряжение.

Снять нервно-психическое напряжение помогают также световые эффекты:

- уголок «Зеркальный обман» с пузырьковой колонной (наблюдая за плавающими рыбками, у ребенка развивается зрительное восприятие);

- напольное покрытие, проектор,

- световой опта-волоконный модуль «Разноцветная гроза»,

- «Шар зеркальный».