• +7 (47363) 2-22-61
Калач, Коммунистическая ул, 11

Служба школьной медиации

 

Медиация – это мирные переговоры с участием нейтрального посредника (медиатора), который организовывает процесс переговоров так, что   конфликтующие стороны приходят к решению, устраивающие обе стороны.

 Принципы медиации:

●добровольность;

● конфиденциальность;

● добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон;

● нейтральность и независимость медиатора.

 

Служба школьной медиацииэто команда взрослых и подростков (медиаторов), которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

- дать возможность всем членам школьного коллектива понять друг друга и увидеть в каждом человека;

- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

 Посредники, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь самим спокойно решить конфликт.

«Не учить, не лечить, не судить» (один из постулатов медиаторов)

Если вы:

- поругались или подрались;

- Вас обижают ровесники, а может даже у Вас возник конфликт со взрослыми;

- у Вас что-то украли;

- Вас избили и Вы знаете обидчика…

Обращайтесь в школьную службу медиации!

Мы готовы помочь Вам найти силы разобраться в сложившейся ситуации!

На встрече выполняются следующие правила:

1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение, но перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

График работы службы школьной медиации МБОУ Калачеевская СОШ № 1

День недели

Время

1

Понедельник

09:00 - 14:30

2

Вторник

09:00 - 14:30

3

Среда

09:00 - 14:30

4

Четверг

09:00 - 14:30

5

Пятница

09:00 - 14:30

 

  Зачем нужна медиация школе?

 Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

 Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 Школьная служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Иформация о службе медиации МБОУ Калачеевская СОШ № 1

Если вы:

  • Поругались или подрались
  • У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
  • Если вас обижают в классе и т.д.

Вы можете обратиться в службу школьной медиации!

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  2. Сторонам больше 10 лет.
  3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
  5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Богдановой Н.А., педагогу-психологу.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 2019-2020

Паспорт службы шкоьной медиации 2019-2020 уч.год

План работы СШМ на 2019-2020 учебный год

2017-2018

Паспорт службы школьной медиации 2017-18 уч.гг

План работы СШМ на 2017-18 уч.гг

Приказ об организации работы СШМ на 2017-18 уч.гг

Положение о школьной службе медиации

Программы службы школьной медиации

Программа службы школьной медиации МБОУ Калачеевская СОШ № 1 по профилактике бесконфликтного общения подростков «Учимся  правильно общаться»

Программа службы школьной медиации МБОУ Калачеевская СОШ № 1 по работе с педагогами в направлении актуализации и презентации работы СШМ

Программа службы школьной медиации МБОУ Калачеевская СОШ № 1 по работе с родителями обучающихся «Родителям о СШМ»

 2014-2015

Приказ 169 от 22.09.2014 " Об утверждении рабочей группы по созданию службы школьной медиации"

Приказ 170 от 25.09.2014 "Об утверждении по ложения о школьной службе медиации"

Приказ 170/1 от 25.09.2014 "О создании школьной службы медиации"

Приказ 149/2 от 3.09.2015 "Об организации работы школьной службы медиации"