• +7 (47363) 2-22-61
Калач, Коммунистическая ул, 11

Государственная итоговая аттестация

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2019

                                             Государственная  итоговая аттестация

Официальные  сайты  с информацией о ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ

ege.edu.ru   Федеральный информационный портал поддержки ЕГЭ
ege.vrn.ru РЦОИ  " Итэк"
fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений
obrnadzor.gov.ru Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
36edu.ru/default.aspx Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской  области
Воронежская область http://36edu.ru/default.aspx
http://www.ege.vrn.ru
8(473)255-52-61
8(473)222-21-07

 

Нормативные документы ЕГЭ-2019

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов  (.pdf)

Об организации проведения регистрации на прохождение ГИА  ( .doc)

Форма заявления для прохождения ГИА-11 в форме ЕГЭ  (для обучающихся) (.doc)

Расписание ЕГЭ 2019 ( .doc)

Правила заполнения бланков ЕГЭ ( .doc)

Порядок проведения ГИА  по ОП СОО от 07.11.2018_N_190-1512 (.pdf)

Методические рекомендации по  ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ (.doc)

Методические рекомендации по организации видеонаблюдения ( .doc)

Методические рекомендации по работе КК ГИА-11 ( .doc)

Методические рекомендации по общественному наблюдению ( .doc)


Нормативные документы ОГЭ-2019

Расписание ОГЭ (.pdf)

Порядок ГИА -9 от _07_11_2018_N_189-1513 ( .pdf)

Методические рекомендации  по ГИА-9 ( .pdf)

Методические рекомендации по  ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ ( .pdf)

Методические рекомендации по итоговому собеседованию в 9 классе ( .pdf)

Заявление на ОГЭ


Брошюры-рекомендации по подготовке к ЕГЭ

для педагогов (просмотреть документ .pdf)

для родителей (просмотреть документ .pdf)

для учеников  (просмотреть документ .pdf)



 

 


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Сроки проведения

итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году


05 декабря 2018 года (для выпускников текущего года, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях)

06 февраля 2019 года и 08 мая 2019 года ( для выпускников текущего года, повторно допущенных к итоговому сочинению (изложению) или не явившихся по уважительной причине, подтверждённой документально; выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования в иностранных образовательных организациях, не принимавших участие в основной день проведения итогового сочинения (изложения)

 

Тематические направления

итоговых сочинений 2018-2019 учебного года

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

 

 28. сентября 2018 года проведено родительское собрание обучающихся 11 классов, на котором рассматривались вопросы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. Презентацию смотреть здесь.

Федеральные

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

 

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 №10-875

-Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

-Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)  для участников итогового сочинения (изложения)

-Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

-Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

-Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Региональные

Приказ ДОНиМП от 09.11.2018г. №1256 Об организации проведения итогового сочинения (изложения) и утверждения мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложения) на территории Воронежской области в 2018/2019 учебном году 


О проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году


Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Воронежской области

Места регистрации для участия в итоговом сочинении(изложении) на территорииВоронежской области в 2018-2019 учебном году

Заявления на итоговое сочинение (изложение) и согласие на обработку ПНД (формы 1-4)

Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для ОО

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Бланки итогового сочинения (изложения)

Муниципальные

Приказ № 118 от 13.11.2018 О проведении итогового сочинения (изложения)в общеобразовательных учреждениях Калачеевского муниципального района  в 2018-2019 учебном году

Школьные

Приказ 218 от 08.11.18 Об организации апробации итогового сочинения

Приказ №228 от 19.11.2018 О проведении итогового сочинения (изложения)в МБОУ Калачеевская СОШ № 1 2018-2019 учебном году